Операция при варикоцеле

Профессиональное лечение варикозного расширения вен семенного канатика с заботой о вашем благополучии. Восстановите комфорт и здоровье!
Эпидемиология и этиология
Варикозное расширение вен семенного канатика представляет собой расширение вен лозовидного сплетения семенного канатика, по которым обеспечивается отток крови из яичек.
Варикоцеле
Однозначного мнения относительно причины появления варикоцеле в научном сообществе на сегодняшний день нет. Существует несколько теорий относительно анатомической причины возникновения варикоцеле:
ДИАГНОСТИКА
Этиология и патогенез
Клиническая картина
Таким образом, варикозное расширение вен семенного канатика приводит к венозному застою в яичке, однако в большинстве клинически такой венозный застой может не приводить к возникновению жалоб. Пациенты узнают о наличии заболевания при планировании беременности, когда в анализе спермограммы обнаруживают снижение подвижности спермотазоидов, уменьшение их количества или изменение морфологии.

По мере прогрессирования заболевания в некоторых случаях у пациентов присутствует болевой синдром в соответствующей половине мошонки и паховой области, которые часто усиливаются при физической нагрузке или повышении температуры окружающей среды.
Варикоцеле встречается у 15-20% мужчин, причём распространённость заболевания среди пациентов с бесплодием достигает 40%. Согласно данным статистики около 18% бесплодных пар, обращавшихся за помощью к методикам вспомогательной репродуктивной медицины (таким, как например, ЭКО), смогли преодолеть проблему бесплодия путём устранения варикоцеле.
Эффект «Щелкунчика»
Когда левая яичковая вена (которая отходит от левой почечной вены) оказывается зажатой между верхней брыжеечной артерией и аортой (как показано на рисунке). Такой захват вызывает сдавление яичковой вены, в результате чего нормальный отток от яичка нарушается, а венозная кровь застаивается в венах лозовидного сплетения, обеспечивая тем самым их варикозное расширение. Смотреть картинку ниже.
от 33 000 руб
Стоимость операций
От 80% до 90% случаев варикоцеле встречается с левой стороны, что объясняется особенностями кровоснабжения левого яичка. Справа встречается преимущественно при наличии объёмных образований правой почки, способных сдавливать яиковую вену справа, нарушая тем самым венозный отток из правого яичка, что всегда необходимо учитывать во время диагностического поиска.
Нарушение работы антирефлюксного клапана
Нарушение работы антирефлюксного клапана в устье левой яичковой вены (там, где она впадает в левую почечную вену). Такая недостаточность клапана может привести к ретроградному (обратному) току крови из левой почечной вены по левой яичковой вене в вены лозовидного сплетения.
Более редкие причины варикоцеле
Заключаются в тромбозе глубоких вен, наличии почечных артериовенозных мальформаций и т.д. Помимо этого, согласно некоторым данным, курение табака также повышает риск развития варикоцеле, поэтому при планировании беременности специалисты настоятельно рекомендуют отказаться от вредных привычек с целью повышения вероятности наступления беременности
Механизм возникновения такого болевого синдрома может быть связан с высоким давлением в яичке, оксидативным стрессом, рефлюксом токсических и окисленных метаболитов, содержащихся в венозной крови, что в конечном итоге приводит к растяжению и повреждению нервных волокон яичка с возникновением характерных тянущих тупых болевых ощущений.

Дополнительно нарушение венозного оттока крови из яичка приводит к снижению его гормональной функции, а именно, к снижению продукции тестостерона. Согласно статистическим данным, операция по поводу варикоцеде (вариколэктомия) увеличивает сывороточную концентрацию тестостерона у 80% пациентов.
Наиболее доступным методом является пальпация вен семенного канатика, которая выполняется как в положении лёжа, так и в положении стоя, где можно прощупать расширенные вены лозовидного сплетения, а также в некоторых случаях попальпировать ретроградный сброс крови по венам.

Наиболее информативным инструментальным методом диагностики является УЗИ мошонки с выполнением УЗ-допплерографии вен семенного канатика для оценки ретроградного сброса крови. Помимо этого, важным для принятия решения о необходимости оперативного лечения являются результаты спермограммы, необходимые для оценки функционального состояния яичка.
Необходимым для дифференциальной диагностики первичного и вторичного варикоцеле является УЗИ почек, так как наличие объёмных образований (опухолей или кист) также может способствовать сдавлению яичковой вены с нарушением оттока крови от яичка. Особенно принципиальным данный момент является при двустороннем варикоцеле или варикоцеле с правой стороны в связи с особенностями кровоснабжения правого яичка, которое не так подвержено развитию заболевания, как левое.
Существует множество различных типов варикоцеэктомии с использованием ретроперитонеального, лапароскопического, мошоночного, инфра- и субингуинального доступов. В нашей клинике чаще всего выполняется микрохирургическая варикоцелэктомия по Мармару, когда через разрез до 3 см в паховой области под микроскопом выделяются и пересекаются расширенные варикозные вены непосредственно в структурах семенного канатика.
При наличии необходимых показаний к оперативному лечению варикоцеле, таких как болевой синдром, наличие изменений в спермограмме, пациенту рекомендовано выполнение оперативного вмешательства в объёме варикоцэлэктомии.
ЛЕЧЕНИЕ
Пациентов улучшается качество спермы, которое становится заметным через уже через 3-4 месяца, что способствует повышению качества репродуктивной функции
Скидки на анализы и диагностику при операции